Автомобильные силовые агрегаты: Почему двигатель расходует масло?

Skolko-masla-zalivat-v-dvigatelВсе автомобильные моторы расходуют масло “на угар”. Определенное количество масла неминуемо оказывается в камере сгорания и вырабатывается так же как и топливная смесь. Если силовой агрегат находится в хорошем техническом состоянии, он не будет требовать пополнения масляного ресурса в промежутке между полной заменой расходных технических жидкостей, причем для каждого типа данной продукции производителями указываются эксплуатационные сроки. Но некоторые автовладельцы, ориентируясь на показания щупа, вынуждены добавлять масло в силовой агрегат.

Если опираться на технические инструкции некоторых автокомпаний, считается, что выработка моторного масла до 1 л на 1000 км пути, явление вполне нормальное и предусмотренное, правда далеко не все пользователи разделяют данное мнение и согласны с ним мириться. Что же на самом деле провоцирует чрезмерный масляный расход?

В первую очередь – разгерметизация системы. Советуем иногда, перед началом эксплуатации автомобиля, заглядывать под его днище в районе двигателя. Если на земле будут наблюдаться жирные пятна, да и сам двигатель будет закидан масляной “шубой”, следовательно, необходимо выявить места разгерметизации и заняться их немедленной локализацией. Иногда для достижения ожидаемого эффекта потребуется просто поменять расходники: прокладки, маслосъемные колпачки в ГРМ, сальники.

2f0ddaas-960

Впрочем, и у сухого и внешне чистого двигателя может наблюдаться повышенный масляный “аппетит”. Иногда, в результате частых поездок на незначительные расстояния или при использовании типа масла не рекомендованного производителем, поршневые маслосъемные кольца перестают выполнять возложенную на них функцию. Оставаясь на стенках гильз цилиндров, масло направляется не вниз, в поддон картера, в наоборот вверх, и оказывается в камере сгорания.

i

 

Сегодня предложен целый ассортимент специализированных препаратов и жидкостей, которые заправляются в цилиндры через отверстия для свечей, но их действие не всегда приносит результат. В подобной ситуации устранить залегание, или “раскоксовать” кольца можно единственным способом, требующем частичной разборки силового агрегата.

 

i (1)

Во-вторую очередь, большую затрату масла может вызвать износ деталей поршневой группы и колец компрессионных. В этом случае из глушителя автомобиля, как только он получит минимальную нагрузку, появится дым сизого оттенка. Также необходимо обратить внимание на состояние деталей газораспределительного механизма, в частности клапанов и их втулок, а также заменить маслосъемные колпачки, процедура несложная, “копеечная”, но весьма полезная. Иначе, помимо расхода масла, на клапанах образуется нагар, они утрачивают корректность функционирования, и в дальнейшем выходят из строя (прогорают).

i (2)

Иногда силовой агрегат может усиленно потреблять масло и после капитального ремонта, но в этой ситуации ответственность ложится на плечи мотористов. Недоработок и оплошностей может быть множество: неграмотный выбор деталей или установка не оригинальных, непрофессиональная работа с блоком цилиндров (расточка, хонингование, и пр.) все это обязательно найдет отражение на качестве работы мотора автомобиля в дальнейшем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*