Обзор Mercedes-Benz w116 S-klasse 1972-1980

Die 1972 vorgestellte S-Klasse macht das integrale Sicherheitskonzept von Mercedes-Benz sichtbar und prägt das zukünftige Erscheinungsbild der Personenwagen. Wichtige Design-Elemente sind die waagerecht orientierten großflächigen Scheinwerfer, die fro

 

Ещё в начале 90-х на просторах российских дорог среди всех немногочисленных в те годы автомобилей марки Mercedes-Benz многим больше всего нравилась именно эта модель. Прекрасный лимузин w116, первый автомобиль компании Daimler-Benz, в названии которого маркетологи использовали ставшее впоследствии нарицательным словосочетание S-Class (или S-klasse, как его называют сами немцы). Да, литера «S» присутствовала на шильде лимузинов из Штутгарта ещё на моделях предыдущей серии, но тогда она означала лишь Sonderklasse «специальный класс».

Mercedes-Benz S-Klasse-Limousinen, (von links) Baureihen W 112, W 109, W 116, W 126, Einfahrbahn in Untertürkheim
Его предшественник лимузин с кузовом w108/w109, с его эталонными классическими формами в наши дни представляет собой практически музейную редкость и ценность в качестве классического олдтаймера. Также как и его младшие братья w114/w115, предшественник сто шестнадцатого является, наверное, одной из самых выдающихся с точки зрения дизайна моделей компании. Следующая модель великолепный w126, является шедевром инженерной и дизайнерской мысли, намного опередивший своё время. Модель w126 до сих пор выглядит свежо, и с технической точки зрения представляет собой вполне современный даже по сегодняшним меркам автомобиль.

Technisch setzt die S-Klasse der Baureihe 116 unter anderem durch die Doppelquerlenker-Vorderradaufhängung mit Lenkrollradius null und Bremsnick-Abstützung sowie zahlreiche Innovationen im Bereich der Passiven Sicherheit Akzente. 1978 feiert außerdem d 8511191999dig333
На момент выпуска сто шестнадцатый в дополнение к строгому классическому дизайну имел самое современное по тем временам оснащение. Он комплектовался целой гаммой двигателей от 2,8 литров до 6,9 литров! Все двигатели оснащались системами впрыска топлива Bosch, за исключением «младшего» представителя линейки мотор 2,8 литра оснащался карбюраторной системой питания. Для соответствия новым экологическим стандартам на рубеже 1975 и 1976 годов, электронная система впрыска D-Jetronic была заменена на механическую систему K-Jetronic, что на ближайшие полтора года привело к некоторому снижению мощности двигателей. Также сто шестнадцатый имел переработанную переднюю подвеску с геометрией, препятствующую «клевку» кузова при торможении.

 

9235411975_75236_10a c17997

Отдельно следует остановиться на тогдашнем флагмане, выпускавшемся с 1975 по 1981 годы, модели 450 SEL 6,9. Автомобиль имел увеличенную на 100 мм базу по сравнению с версией 450 SE, и двигатель V8 объёмом 6,9 литра и мощностью 286 л.с. Все выпускаемые Mercedes-Benz 450 SEL 6,9 комплектовались гидропневматической подвеской, поддерживающей постоянный уровень кузова над дорогой. Такое решение позволяло с одной стороны, добиться максимально мягкого хода автомобиля, с другой максимально чёткого управления и минимальных кренов кузова в поворотах. Гидронасос подключался к двигателю посредством цепи механизма газораспределения, масляный бак располагался в подкапотном пространстве. На случай отказа гидропневматической подвески на 450 SEL 6,9 были установлены аварийные резиновые амортизаторы, таким образом, автомобиль всегда мог добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Всего было выпущено 7,380 таких автомобилей, 1816 из них для американского рынка.

 

mercedesbenz_s_1 mercedesbenz_s_1_2

При проектировании нового флагмана, конструкторы Mercedes-Benz уделили максимум внимания пассивной и активной безопасности. Что вполне разумно: учитывая высокую цену нового лимузина S-класса, было негоже разбрасываться такими покупателями. Топливный бак был убран из задней сминаемой зоны и установлен над задней осью. В конструкции торпедо были использованы пластичные поддающиеся деформации материалы. Также на сто шестнадцатый устанавливался новый «мягкий» четырёхспицевый руль (вызвавший в те далёкие годы много критики спорным для тех лет дизайном) с телескопической рулевой колонкой. Традиционное в наши дни для всех автомобилей марки штатное место крепления знака аварийной остановки на внутренней стороне крышки багажного отделения также впервые появилось на Mercedes-Benz w116.

 

mercedesbenz_s_1_3 Mercedes-Benz S-Klasse-Limousine der Baureihe 116, 1972 - 1980.

Не была забыта и активная безопасность. Конструкция капота и передних стоек позволяла эффективней отводить воду во время дождя, обеспечивая лучший обзор, а также препятствовала загрязнению боковых стёкол. Задние фары увеличились в размерах и впервые были выполнены из рифлёного пластика, что сделало их стойкими к загрязнению. Также Mercedes-Benz w116 стал одним из первых автомобилей, где в качестве опции были представлены запатентованные ещё в начале 50-х годах подушки безопасности. В отличие от решений, предлагавшихся в первой половине семидесятых годов американскими автопроизводителями, в частности компанией Chevrolet, водительская подушка безопасности позиционировалась Diamler-Benz не как замена ремню безопасности, а как средство для обеспечения дополнительной безопасности водителя.

 

mercedes_w116_front_seat

В 1978 году на сто шестнадцатом впервые была представлена антиблокировочная система тормозов, позволившая добиться лучшей управляемости при торможении и сократить тормозной путь. В том же году на лимузины представительского класса впервые в истории начали устанавливать дизельные двигатели. Дизельные сто шестнадцатые производились для североамериканского рынка и имели рядные пятицилиндровые двигатели с турбонаддувом, объёмом 3 литра.

С момента своего выхода Mercedes-Benz w116 почти на 8 лет стал не просто эталоном автомобилестроения, но и практически безраздельным лидером в своём классе. Монументальные классические формы, увенчанные, словно короной, узнаваемой решёткой радиатора с трёхлучевой звездой, благородные обводы кузова с отделкой хромом, сверкающие двойные хромированные бампера… Хром, хром, и ещё раз хром! Посмотрите на любую фотографию данного авто, сто шестнадцатый как будто говорит «я чертовски дорогой и комфортабельный автомобиль!»

 

mercedes_w116_rear-seat

Показательным является и тот факт, что в 1974 году модель 450SE была названа в Европе автомобилем года. Что с одной стороны показывает, насколько тепло встретила общественность и журналисты новый лимузин представительского класса, а с другой наглядно иллюстрирует тот факт, что в середине семидесятых годов автомобилем года мог стать действительно лучший автомобиль того времени, а не одноразовая поделка, как это часто бывает в наш век всеобщего потребления. Кстати, за более чем 8 лет было выпущено 473,035 автомобилей S-класса в кузове w116, т.е. почти по 60 тысяч автомобилей ежегодно! Так что даже производителям современных среднеразмерных автомобилей есть чему поучиться у старичка из семидесятых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*