«Масштабные обновления» в Toyota Rav4

2016-Toyota-RAV4-Hybrid-1

Скорый прошлогодний рестайлинг компактного кроссовера получился действительно значимым и прилично преобразил не только лицо, но и характер японского бестселлера, лишь отсутствие изменений моторно-трансмиссионной группы не позволяет говорить о полноценной смене поколения Toyota Rav-4. В отличие от большинства конкурентов по самому модному нынче на рынке сегменту городских кроссоверов, народившихся за последнее десятилетие, что называется с нуля, Rav4 имеет куда более солидную историю и сложную линию эволюции. «Родившийся» в 1994-м как полноценный и достаточно брутальный компактный внедорожник, по мере этой самой эволюции он вынужден был в полном смысле этого слова приспосабливаться к окружающему миру, с каждым поколением все больше «рафинизируясь» и эволюционируя вместе со стандартами сегмента городских кроссоверов. Конечно, нельзя сказать что, эта утонченная «рафинизация» шла модели во вред. Напротив, с каждым поколением TOYOTA RAV-4 становилась все элегантнее и современнее.

2016-Toyota-RAV4-Hybrid-15 2016-Toyota-RAV4-Hybrid-2

 

Однако стремительная «гонка вооружений» в самом прогрессивном с точки зрения темпов его развития классе заставляла дизайнеров и инженеров искать новые решения во все более нарастающем темпе замещения. Дебютировавшее в 2014-м четвертое поколение модели было неплохим, но слишком простецким что ли, а потому с точки зрения дизайна очень быстро устарело на фоне свирепых конкурентов. Рестайлинг 2015-го модели был необходим как воздух и в принципе возлагавшиеся на него ожидания оправдал, вернув Rav4 в число признанных фаворитов сегмента. Первое на что обратили внимание в Toyota в формате масштабного обновления четвертого поколения своего компактного кроссовера, естественно — дизайн. Новый Rav4 получил более сложные линии бампера и лобового обтекателя, новую оптику головного света, оригинальные задние фонари и светодиодные противотуманки, видоизмененный задний бампер, ну и несколько косметических деталей, вроде нижней накладки багажной двери, рельефных пластиковых окантовок колесных арок и новых дисков… Изменений, пусть и косметических, действительно много, и они преобразили облик «рафчик» в лучшую сторону.

2016-Toyota-RAV4-Hybrid-10

А вот к развитию интерьера в Toyota на этот раз отнеслись куда более консервативно. За исключением новой приборной панели (хоть и несколько перегружена мелкими деталями, но смотрится весьма стильно и информативно) и появившийся 12-вольтовой розетки прикуривателя для заднего ряда. В основном все изменения коснулись отделки. Так что, хотя материалы стали мягче и дороже, интерьер Rav4 по-прежнему остается, пожалуй, самой неоднозначной чертой
в портрете модели. Спору нет, внутреннее убранство у японского кроссовера очень яркое и совеем нетривиальное. Но это тот случай, когда лучшее становится врагом хорошего. Усложняя интерьер в своем стремлении к индивидуализации, в Toyota немного утратили грань разумного развития, что не самым лучшим образом сказалось на эргономике и комфорте. А именно если быть совсем честным: изолированность деталей интерьера ухудшает эргономику, а задний диван достаточна плоский, но при это достаточно удобный. Причем произошло это даже не сейчас, а еще раньше — при запуске Rav4 четвертого поколения. Нет-нет, только не подумайте, не все так страшно… Салон нашего героя не то что неудобный, просто нелогичный какой-то. Сам по себе каждый элемент вроде бы на своем месте, но вместе их компиляция производит впечатление хаотичного нагромождения деталей и линий. Вот, к примеру: благодаря своему высокому потолку и регулировкам кресла, кроссовер предлагает водителю, пожалуй, самую высокую в классе — поистине командирскую посадку. Однако в таком положении становится просто не видно кнопок под массивным горизонтальным козырьком аудиосистемы на центральной консоли, да и дотянуться до них проблематично. Опять же кресла отличает одна из лучших в сегменте боковая поддержка, но горизонтальные валики настолько широки, что практически не оставляют зазора между креслом и дверью. Просунуть туда руку в верхней одежде невозможно, и чтобы воспользоваться электрорегулятором сиденья, приходится открывать дверь. Это, конечно, мелочи, но когда в процессе эксплуатации их набирается достаточное количество, становится понятно, что органичности салону Rav4 явно не хватает.

 

2016-Toyota-RAV4-Hybrid-27 2016-Toyota-RAV4-Hybrid-28 2016-Toyota-RAV4-Hybrid-30 2016-Toyota-RAV4-Hybrid-29

 

Идем дальше. Новая приборная панель смотрится очень эффектно, особенно в темноте. Преображение экстерьера придало автомобилю намного более элегантный вид. Самыми существенными шагами в плане развития эргономики стали опциональные системы кругового обзора и интеллектуального привода багажной двери. Но если к первой — действительно одной из лучших в сегменте — претензий быть не может, то алгоритм работы второй на фоне конкурентов достаточно замысловат и требует некоторого привыкания.

 

2016-Toyota-RAV4-Hybrid-7 2016-Toyota-RAV4-Hybrid-32 2016-Toyota-RAV4-Hybrid-45 2016-Toyota-RAV4-Hybrid-33 2016-Toyota-RAV4-Hybrid-24

 

Моторно-трансмиссионная группа Rav4 изменений не претерпела, кроссовер по прежнему доступен с двумя бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л мощностью 146 и 180 л.с, а также 150 сильным дизелем с крутящим моментом 340 Нм. В зависимости от типа привода и комплектации моторы агрегатируются с вариатором либо с 6-ступенчатыми механической или автоматическими коробками передач. Учитывая достаточно приличную вилку настроек электроники управления трансмиссии и двигателя между режимами Есо и Sport, 2-литровый мотор с вариатором в полноприводной версии выглядит оптимальным вариантом с точки зрения соотношения цены и качества, а также поведения на дороге. Тем более что последнее заметно улучшилось именно после модернизации 2016 года.

 

2016-Toyota-RAV4-Hybrid-31

 

Главным шагом в развитии модели с точки зрения ее ходовой части стала перенастройка подвески Rav4. Более жесткий кузов, усиленный задний подрамник и его новые увеличенные сйлент-блоки позволили перенастроить амортизаторы под более мягкие пружины, практически не потеряв при этом в управляемости. В результате Toyota RAV4 стала гораздо мягче, но при этом не утратила своей «полуспортивной» четкости и остроты реакций. Отрадно, что одним лишь смягчением подвески комфортизация модели не ограничилась. По традиции японских брендов до шумоизоляции кузова руки в cтране восходящего солнца обычно почему-то доходят лишь к первому рестайлингу. Не стала исключением и Toyota RAV4, после улучшения шумоизоляции колесных арок и увеличения на 55% площади шумопоглощающих покрытий пола наконец-то подравнявшаяся с лучшими с точки зрения акустического комфорта автомобилями сегмента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*