Когда пора менять резину на зимнюю?

ZimnayaЭта процедура хорошо знакома как начинающим, так и опытным автолюбителям. Все знают, что при смене сезонов с осени на зиму и с зимы на весну необходимо производить замену, но многие не знают когда именно это нужно делать. А действительно, когда же нужно менять резину? На этот вопрос уйма ответов, как ни странно – они все разные, ведь каждый производит замену тогда, когда считает нужным. В этой статье мы определим общие факторы, которые влияют на свойства резины, тем самым Вы сможете для себя выбрать такие рамки.

Зачем менять резину?

Как вы знаете, существует 3 типа резины для автомобилей: летняя, зимняя и всесезонная. Отличия также присутствуют, ведь если бы их не было, не было бы смысла замены. Основное отличие – это состав и технические характеристики резины. Благодаря своему составу, зимняя резина очень хорошо реагирует на понижение температуры и способна сохранять свои свойства вплоть до -40 градусов ниже ноля, резина не твердеет и хорошо держит дорогу. Это справедливо только зимой, летом этот тип резины быстро снашивается и из за того, что температурный режим выше, показывает более плохие показатели. Летняя резина способна выдерживать высокие температурные режимы, при этом показывая хорошие результаты эксплуатации. В зимнее время, летняя резина дубеет и становиться очень жесткой, соответственно сцепление с дорогой очень плохое, особенно если на дороге снег или вода. Большая часть аварий глубокой осенью связана с тем, что водители вовремя не меняют резину, по различным причинам. Удержать автомобиль на летней резине при заносе – невозможно, при неопытности вождения это чревато последствиями. Всесезонная резина – это отдельная тема для разговора, мы вернемся к ней немного позже. Второй показатель, который отличает летнюю и зимнюю резину – протектор. На сегодняшний день выбор резины достаточно большой, чтобы найти то, что пожелает душа. Разные фирмы, разные ценовые диапазоны, разные типы протекторов заставляют глаза разбегаться. Рекомендуется использовать направленный тип протектора, при этом он присущ как на летней, так и на зимней резине. Некоторые водители комбинируют шины, спереди направленный протектор, сзади – не направленный. Желательно перед покупкой резины определиться с фирмой и моделью резины, прочитать отзывы и сделать заключение касательно выбора.

Когда нужно производить замену?

По техническим свойствам, летняя резина непригодна к использованию, если температура воздуха опускается ниже 3-4 градусов выше ноля, как только столбик термометра постепенно приближается к этой цифре, можете приступать производить замену на зимнюю резину. Зимняя резина показывает лучшие характеристики эксплуатации при температурах от +3 до -40 градусов. Летняя резина рекомендуется к использованию при плюсовых температурах, начиная от 3-4 градусов выше ноля. Рассчитывая время замены резины, учитывайте также место передвижения автомобиля. Если Вы используете автомобиль только в городской черте и в основном в дневное время, замену летней резины можно оттянуть, пока столбики термометра не покажут явный 0, это обусловлено тем, что в городской черте практически всегда асфальт сухой и дневное время более теплое. Использование автомобиля в вечернее время, когда температура намного ниже дневной, а также поездки за город – заставляют быстрее всех изменять тип эксплуатируемой резины, для обеспечения хорошей безопасности вождения. Опять-таки, это связано с низкими температурами и не сухим асфальтом. Обратная замена резины, с зимней на летнюю производиться по тем же принципам. Следует только четко понимать, что температура весной очень переменчива и поэтому не следует менять резину до того момента, пока столбики термометров четко не зафиксируют плюсовую температуру воздуха.

Всесезонная резина.

Вы наверное сейчас думаете, что данную информацию запомнить достаточно трудно и есть выход проще – всесезонная резина. Ведь она поможет избавится Вам от необходимости замены, установил один раз и катайся. Но не тут то было. Всесезонная шина – это не универсальная резина, которая одинаково хорошо подходит как для зимы, так и для лета. Этот тип шин имеет средний состав, который по характеристикам подходит для всех сезонов, а также среднюю величину протектора. Зимние шины, как правило имеет высокий протектор, для того, чтобы проезжать по снегу было удобнее. Летние шины – имеют низкий протектор, это обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Не рекомендуется использовать этот тип шин, но он существует в производстве, так как некоторые люди приобретают их, в зависимости от различных причин. К достоинствам всесезонной резины можно отнести такие факторы как:
• Цена. Эти шины дешевле, чем летние и зимние и ко всему прочему не стоит забывать про экономию от замены, так как менять их Вам не придется.
• Не нужно иметь второй комплект дисков или постоянно бортировать шины на диски, тем самым диски прослужат дольше.
• Меньше шума при движении, чем у зимней резины.
В свою очередь, несмотря на достоинства, недостатков тоже хватает:
• Быстрый износ. Круглый год используются одни и те же шины, соответственно изнашиваются они быстрее, чем летние и зимние.
• Не очень хорошая эластичность в сильный мороз.
• Все необходимые свойства теряются после -8 градусов воздуха.
• Плохая проходимость на льду и закатанном снегу, по сравнению с зимними.
Все это, наверняка Вы и сами знали, но тем не менее спрос на всесезонные шины есть. Их обычно приобретают люди, которые не так часто используют автомобиль, а также владельцы старых отечественных автомобилей, так как средств не у каждого хватает на зимнюю и летнюю резину. Руководствуясь полученной информацией, Вы точно сможете определить период замены резины, а также выбрать тот тип резины, которая подходит Вам больше всех остальных. Выбор остается только за Вами, не экономьте на своей безопасности!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*