Ходовая часть современного автомобиля: Часть 3

2В характеристике ходовой части существует и такое понятие как установка углов развала и схождения управляемых колес автомобиля, от правильной установки которой зависит техническое состояние ходовой части автомобиля в целом. Данная регулировка колес необходима для их стабилизации после выхода из поворота, что повышает устойчивость автомобиля, так как колеса стремятся вернуться к прямолинейному движению после прохождения поворота. Помимо этого правильная установка колес дает наибольшее пятно контакта шины с дорогой, уменьшает сопротивление качению и, стало быть, и расход топлива, а также увеличивает пробег шин и подвески.
При взгляде на колеса в передней подвеске создается впечатление, что они стоят вертикально и при этом параллельны друг другу. Однако это обманчивое впечатление. В — первых колеса не параллельны, а сдвинуты на некоторый угол навстречу друг другу и в перспективе хотят, как бы встретиться. Во — вторых колеса не совсем вертикальны относительно дорожного полотна, а выставлены к нему под определенным углом.

329
Данные параметры положения колес выставляются на заводе – изготовителе, но по мере эксплуатации углы установки управляемых колес изменяются. Это связано с тем, что в подшипниках ступиц появляется выработка, наступает износ шарниров передней подвески или появляется деформация ее элементов. При необходимости регулировку установки колес можно выполнить на стациях «сход — развал».
Операция по установке углов схождения и развала колес выполняется следующим образом.
Управляемые колеса автомобиля связаны между собой системой тяг, которая в свою очередь подчиняется командам водителя через элементы рулевого управления. При регулировке схождения управляемых колес автомобиля их необходимо выставить таким образом, чтобы расстояние между точками колес в их передней части было меньше, чем расстояние между точками колес в их задней части. Другими словами колеса должны быть сдвинуты навстречу друг другу под определенным углом.

shodrazval
На большинстве автомобилей для выполнения такой регулировки в системе рулевых тяг соединяющих передние колеса есть регулировочные муфты, имеющие с одной стороны правую, а с другой стороны муфты левую резьбу. При регулировке схождения колес муфты проворачивают в правую или левую сторону, увеличивая или уменьшая расстояние меду точками колес. Выставив необходимый размер, муфты контрятся, чтобы сохранить заданный размер.
Для того, чтобы изменить угол развала колес в автомобилях используют либо набор регулировочных пластин, вставляемых между рычагом и балкой (пример классики ваз), либо используется регулировочные болты с эксцентриком находящиеся в основании передней стойки, в месте ее крепления к поворотному кулаку. Пластины либо добавляют, либо уменьшают их количество, добиваясь необходимого угла развала колеса, либо путем вращения регулировочных болтов изменяют угол развала колеса (переднеприводные модели ваз).
Стоит упомянуть и подруливающие задние колеса в ходовой части автомобиля. На некоторых моделях автомобилей (например, Ford Focus) разработчики оснащают ходовую часть подруливающей задней подвеской.
Необходимо это в случаях маневра на стоянке или прохождения поворотов, когда управляемые колеса поворачивают влево или вправо входя в поворот, а задние колеса пытаются остаться в положении езды по прямой. В подруливающей подвеске задние колеса также поворачиваются в сторону поворота на угол 5-8 градусов, улучшая реакцию авто на движение руля и стабильность машины при прохождении поворота.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*