Ходовая часть современного автомобиля: Часть 2

246Все подвески при этом делятся на два варианта: зависимые и независимые. Большинство современных автомобилей оснащаются сегодня независимой подвеской, соответствующей общепринятым параметрам комфорта и безопасности.
В зависимой подвеске колеса на одной оси соединены между собой жесткой негнущейся балкой. Соответственно если одно из колес такой подвески попадает в яму или наезжает на препятствие, то наклоняется на какой – то угол, и второе колесо поневоле также вынуждено наклониться на подобный угол.
В независимой подвеске нет жесткой связи между колесами, и при попадании одного из них, например, в яму оно наклоняется, что не отражается на втором колесе, которое не меняет своего положения относительно дороги.

shema-torsionnoi-balki
Для сглаживания ударов на кузов от неровностей дороги в любой подвеске предусмотрены упругие элементы. Это могут быть либо рессоры, либо пружины. Рессоры сегодня встречаются редко (Вольво, Волга, Москвич), а основная масса автомобилей оснащается пружинами. Помимо рессор и пружин в подвеске присутствуют амортизаторы, являющиеся ее важными элементами. Амортизаторы сглаживают колебания и препятствуют раскачке кузова.
Автомобиль с неисправными амортизаторами сразу бросается в глаза на дороге. Так при проезде препятствия его кузов как бы подпрыгивает и затем длительное время раскачивается . Это помимо дискомфорта еще и чревато аварийными последствиями, так как раскачивающийся кузов отрицательно сказывается на управляемости и к тому же у автомобиля с неисправными амортизаторами значительно длиннее тормозной путь.

p0049-sel
При исправных амортизаторах автомобиль проезжает препятствие, не меняя положение кузова относительно дороги, и без какой — либо дальнейшей раскачки.
Соединение большинства элементов подвески выполнено посредством сайлентблоков (резинометаллических шарниров), резиновых втулок или шаровых соединений. Подобные соединения исключают прямой контакт любого элемента ходовой части с кузовом автомобиля, тем самым изолируя его от внешнего воздействия подвески.
Например, в креплении стабилизатора поперечной устойчивости могут применяться сразу все виды соединений. Так само тело стабилизатора может крепиться к лонжеронам и рычагам посредством резиновых втулок (классика ваз), либо на концах стабилизатора будут установлены стойки стабилизатора. На одной конце стойки обычно устанавливается сайлентблок, а на втором шаровый палец.
Стабилизатор поперечной устойчивости является важным элементом в подвеске. Он представляет собой стальной прут, работающий на скручивание. В его задачу входит оказание противодействия опрокидывающей силе старающейся перевернуть автомобиль проходящий поворот. Стабилизатор же уменьшает наклон кузова в повороте, одновременно повышая его устойчивость, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.
Его работа выглядит следующим образом.
С внутренней стороны поворота кузов автомобиля при его прохождении старается приподняться над полотном дороги, прижимаясь к дороге с внешнейстороны, что создает все предпосылки для опрокидывания автомобиля. Стабилизатор же в это время прижимается к поверхности одновременно с автомобилем с внешней стороны, и с тем же усилием прижимает и внутреннюю сторону кузова, тем самым не позволяя ему опрокинуться.

627158
Сайлентблоки представляют собой резинометаллический узел, снаружи и внутри которого находятся металлические втулки, между которыми навулканизирован слой резины. В большинстве случаев сайлентблоки устанавливаются в соединении рычагов с элементами кузова. Они также устанавливаются в креплении амортизаторов, КПП или двигателя. В задачу сайлентблоков входит гашение колебаний между узлами и противодействие деформации приходящейся на подвеску в момент движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*