Ходовая часть современного автомобиля: Часть1

ee6e6e88fcabНа автомобиле ходовая часть служит для обеспечения его движения и является связующим звеном между колесами и кузовом автомобиля. В ее задачу также входит гашение всех ударных и боковых нагрузок при проезде автомобиля по неровностям проезжей части.
Ходовая часть различных автомобилей имеет свои конструктивные особенности. Так грузовые автомобили и некоторые внедорожники имеют в своей конструкции раму, соединяющую кузов авто с его ходовой частью. Большинство же легковых автомобилей выполнены с несущим кузовом, где все элементы ходовой части подвешены (закреплены) непосредственно через систему кронштейнов и упругих элементов к кузову или подрамнику. Способ крепления определил, и название частей ходовой части: передняя и задняя подвески, соответственно смонтированные в передней или задней части автомобиля. Собственно ходовая часть и состоит из передней и задней подвесок и колесных дисков с шинами.
Современные автомобили имеют несколько типов подвесок, различающихся по устройству и принципу работы. При этом все они имеют одну общую особенность. Колеса не крепятся к кузову жестко. В этом мог убедиться любой автолюбитель при замене колеса. При поднятии домкратом кузова видно, что колесо не поднимается вверх, вслед за ним, а начинает опускаться, вниз повисая на рычагах, пружинах и амортизаторах, являющихся элементами подвески. Так как кузов жёстко не соединён с колёсами, у него появляется возможность перемещения относительно последних. Этим гасятся поперечные и вертикальные колебания, что повышает комфортность пребывания в автомобиле во время поездки.

4784

Обычно передняя подвеска имеет более сложную конструкцию относительно задней, так как помимо функции движения ей еще отводится и управляющая роль по команде водителя. Так колеса на передней подвеске могут поворачивать влево и вправо на определенный угол, что предъявляет к ней повышенные требования в плане надежности.

Само колесо в передней подвеске крепится к поворотному кулаку, который в свою очередь имеет несколько видов крепления в зависимости от типа подвески. При этом крепление поворотного кулака должно быть одновременно и жестким и подвижным. Это связано с тем, что колесо должно всегда оставаться почти вертикальным к поверхности дорожного полотна для лучшего сцепления с дорогой. В тоже время колесо должно иметь «свободу» перемещения при выполнении, каких – либо маневров во время движения.

086

На сегодняшний день применяются следующие виды передних подвесок:

• Двухрычажная, где поворотный кулак закреплен между двумя рычагами посредством шаровых опор. Подобная конструкция дает возможность каждому колесу реагировать на все неровности независимо друг от друга и обеспечивает минимальное перемещение колеса в поперечной плоскости

• McPherson. В данной подвеске присутствует лишь один нижний рычаг, куда крепится нижняя опора поворотного кулака, а верхней опорой кулака является нижняя часть стойки, представляющей собой блок из пружины и телескопического амортизатора. Стойка в своей верхней части имеет упругий шарнир, посредством которого закреплена к кузову. Этот тип подвески уступает по своим свойством двухрычажной подвеске, но он менее затратен в производстве и потому широко применяется в конструкции современных автомобилей

• Многорычажная подвеска несколько схожа с двухрычажной, но более сложная по конструкции и дорогая. При этом подвеска отличается плавностью хода, комфортом и прекрасной управляемостью автомобиля. Обычно подобной подвеской оснащают дорогие автомобили

Существуют также торсионная (ЗАЗ, ФОРД и др.) и пневматическая подвески, а также гидропневматическая и адаптивная подвески, но их применение менее распространено среди автомобилей массового производства.
В задней подвеске автомобиля часто применяется подвеска на продольных рычагах. Наиболее распространенным вариантом подвесок на сегодня является МакФерсон впереди и сзади «многорычажка».

podv-ris1- 3.preview p0049-sel

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*