Buick, Acura и Kia в поисках точек соприкосновения

Concept

Когда производителям хочется погромче преподнести автомобиль на автосалоне, они используют термин reinvented — непросто новый, а «изобретенный заново» или reestablished, то есть на совершенно другом фундаменте. Правда, «преобладать» обычно приходится не от хорошей жизни. На Детройтском салоне как раз в таком амплуа выступили концепт-кары Buck Avista. Acura Precision и Kia TeUuiide. Совершенно не похожие друг на друга купе, седан и внедорожник роднит, в принципе «переоснощяет» свой имидж. Avista — как воздаяние марке Buick, которой GM пожертвовал ради успеха в Китае. Хотя надежду на возвращение к прежнему блеску уже было развеял кроссовер Buick Envision, который этой весной станет первым автомобилей американской тройки, выпускающимся для США в КНР. Даже многообещающий прошлогодний концепт Avenir в итоге превратился всего лишь в серийный LaCrossc на основе массового проекта Chevrolet Malibu. Зато отделение по продажам в Америке уверенно опережает бренды Audi, Acura, Cadillac, Infiniti и Lincoln, поэтому во главе отряда перелицованных «Опелей», под этой маркой вскоре все-таки встанет чистокровный полноразмерный американский автомобиль Avista — такой же muscle car, какими были Skylark и Riviera Sport в 60-70-х. У него благородная осанка, дизайн от стилистов детройтской, и не китайской студии, передовая платформа от автомобилей Cadillac ATS-V и Chevrolet Camaro с задним приводом, новым 400-сильным битурбомотором V. 3, 0 и восьмиступенматым «автоматом». В салоне — гладкие поля сенсорных экранов, но в серийном варианте убранство, скорее всего, будет близким к седану Avista, а в вероятность к этому еще попадет на конвейер высока: во-первых, это не потребует серьезных вложений (колесная база и агрегаты будут общими с Camaro), а во-вторых, дорогие спортивные купе — это редкий сегмент легковушек с позитивной динамикой спроса. Японцы из подразделения Acura — «переизобретатели» со стажем. Концепткар Precision — уже пятый за десять лет программный дизайн-проект. Стилистические коды прежние: точность, технологичность и мощь. Задачи тоже не меняются уже 30 лет: сделать Акуру такой же привлекательной и успешной, как Lexus. И даже воплощать их будут под началом того же дизайнера Джона Икеды (не путать с Геном Икедой из Лексуса), который работает над Акурами уже больше десяти лет. Но в середине прошлого года Икеда назначен руководителем всего подразделения Acura, и это, видимо, должно было встряхнуть компанию в плане творчества, чтобы цель, наконец покорилась.

Встряхнуло — получился огромный концепт-седан (5182 мм в длину) с острыми гранями и атлетичным силуэтом, словно Alfa Romeo в стиле оригами. Вместо фирменного «клюва» на передке — решетка как у концепта Acura Advanced Sedan 2006 года. Но техникой, судя по всему, поделилась серийная Acura RLX: поперечно расположенный бензиновый двигатель приводит передние колеса, а сзади установлены индивидуальные электромоторы. И. скорее всего, Precision станет прообразом как раз для нового флагманского седана, выход которого запланирован на 2018 год. Компании Kia на неудачи жаловаться вроде бы грех, но в модельной линейке и ей, и бренду Hyundai остро не хватает крупных внедорожников и пикапов. Рамный Kia Borrego — он же Mohave на российском рынке — лучше не вспоминать: из-за низкого спроса этот внедорожник продержался в Америке всего три года. Поэтому концепт-кроссоверу Tellunde тоже понадобился новый фундамент. Каждая его деталь кричит о желании Kia попасть в премиум-сегменг. Профиль как у Volvo, оформление приборов как у Мерседеса S-класса, задние кресла как у длиннобазного внедорожника Range Rover. Но на мушке прежде всего владельцы автомобилей Land Rover и Jeep. Вместо рамной конструкции — несущий кузов, вместо классической компоновки — растянутая платформа от кроcсовера Sorento. Колесная база увеличена аж на 502 мм — до 5081 мм, — и от носа до хвоста теперь ровно пять метров! Сиденья среднего ряда могут сдвигаться назад и вставать над сложенным третьим рядом. По запасу простора для ног — чуть ли не Rolls-Royce, особенно с учетом концептуальных распашных дверей. Атмосферная «шестерка» 3.5 (270 л.с ) под капотом расположена поперечно и работает в паре с электромотором на 150 л.с. То есть совокупная мощность может достигать 400 л.с. Привод полный, но трансмиссия без изысков повторяет Sorerto. Дизайнеры калифорнийской студии под началом Томаса Кернса получили задание найти новое лицо для более дорогих автомобилей Kia. Ведь кроссоверу с премиум-амбиииями совсем не к лицу сходство с моделями Rio или Forte. Поэтому Telluride с прямоугольными фарами чем-то неуловимо напоминает Bentley и даже Mercedes GL. Четких планов насчет серийного производства в Kiа пока не озвучили, но тянуть явно не будут: дешевая нефть — вот лучший фундамент для такого ре-истеблишмента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*