Топливная система автомобиля с Бензиновым ДВС

toplivo

Любому автомобильному двигателю для своей работы необходим определенный запас топлива, для чего в конструкции автомобиля предусмотрен топливный бак. Но топливо из бака нужно еще и доставить в цилиндры двигателя, что выполняется с помощью топливного насоса подающего топливо из бака по трубопроводу к двигателю. Однако не секрет, что идеально чистого топлива не существует и перед его подачей в цилиндры двигателя, оно должно пройти предварительную очистку. Для этих целей в систему подачи топлива «врезан» фильтр по его очистке. Фильтра для автомобильного топлива могут быть как грубой, так и тонкой очистки в зависимости от типа двигателя. И наконец, топливо, каким — то образом должно попасть в цилиндры двигателя.
До недавнего времени, на бензиновых моторах, эту работу выполнял карбюратор, в задачу которого входило смешивать подаваемое топливо, с воздухом образуя топливо – воздушную смесь необходимую для работы двигателя. На современных автомобилях подачу топлива в двигатель осуществляет система впрыска. Все эти компоненты в целом и составляют топливную систему автомобиля.
Это лишь упрощенная схема топливной системы автомобиля или как ее еще называют,- система питания.
В более детальном рассмотрении топливная система современного автомобиля выглядит следующим образом.
В топливном баке расположены топливный насос с сетчатым фильтром, датчик количества топлива, подающий и сливной штуцера и система вентиляции паров топлива. При этом если на карбюраторных двигателях насос отвечал лишь за подачу топлива, то на моторах с системой впрыска в задачу насоса входит еще и создание давления в подающей магистрали. Это необходимо для надежной работы системы впрыска, работающей за счет высокого давления в системе питания.
Датчик количества топлива принципиально не отличается от датчиков карбюраторных двигателей и информирует водителя об остатке топлива в баке. На выходе из бака устанавливается топливный фильтр, в задачу которого входит тщательная очистка топлива. Если на карбюраторных двигателях фильтр мог пропускать некоторое количество взвешенных частиц в топливе, которые оседали в поплавковой камере, то в системе впрыска даже малейшая соринка может привести к неустойчивой работе двигателя или его отказу.
Это связано с тем, что такие элементы системы впрыска как форсунки, отвечающие за подачу топлива в цилиндры двигателя, имеют прецизионное исполнение и любая посторонняя частица может нарушить их работу. Поэтому фильтр по очистке топлива в инжекторных двигателях имеет более сложную конструкцию и должен выполнять практически 100% очистку топлива.
Очищенное топливо подается в систему впрыска.
Система впрыска в свою очередь состоит из топливной рампы, регулятора давления топлива и форсунок. Топливная рампа выполнена в виде полой емкости с отверстиями для штуцера под подводящий трубопровод, форсунок и регулятора давления. Крепится топливная рампа с помощью болтов к впускной трубе двигателя.
В задачу регулятора давления входит поддержание высокого давления (порядка 2.65 кг/см2) на любых режимах работы двигателя, которое необходимо длясрабатывания форсунок. Регулятор отвечает также и за сброс излишнего топлива обратно в бак.
Современная электромагнитная форсунка представляет собой соленоид, где сердечник играет роль запорного клапана. Сердечник выполнен в виде иглы, плотно сидящей в седле, под которым находится распылитель форсунки. Внутренность форсунки заполнена топливом, находящимся под давлением от топливной рампы. При подаче питания на форсунку создается электромагнитное поле втягивающее сердечник и топливо под давлением выбрасывается через отверстие/отверстия распылителя. При снятии напряжения игла под действием возвратной пружины возвращается назад, плотно садясь в седло, перекрывая подачу топлива.
Работой электромагнитных форсунок управляет электроника, подающая сигнал на срабатывание форсунок в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
В зависимости от конструкции системы впрыска, форсунки могут впрыскивать топливо либо во впускной коллектор, либо непосредственно в цилиндры двигателя.
Система подачи топлива дизеля аналогична бензиновой и отличается наличием дополнительных фильтров с подкачкой, свечей накаливания и несколько иной системой впрыска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*