Пневматическая подвеска автомобиля: преимущества и недостатки

Пневмоподвеска

 

Сегодня широкое применение получила пневматическая подвеска на большегрузных транспортных средствах, прицепах и легковых автомобилях в основном на бизнес-классе. Данное техническое устройство обладает множеством преимуществами, но наиболее существенным является автоматическая регулировка клиренса автомобиля от дорожной ситуации.

Современная пневматическая подвеска машины, это одна из разновидностей подвески, способна изменять дорожный просвет между днищем транспортного средства и дорогой.

Пневматическая подвеска состоит из упругих элементов, так называемых пневматических упоров на каждом из имеющихся колес. В настоящее время пневмоподвеска не относится к самостоятельному виду автомобильной подвески и возможно смонтировать её на любой из существующих на сегодня конструкций, подвеска MacPherson, упругая балка или многорычажная подвеска.

В случае установки пневмосистемы, следует произвести замену штатных упругих деталей (пружин, рессор, торсионы) на современные резиновые армированные пневматические элементы (баллоны), где в качестве упругого элемента является сжатый воздух, подающийся в пневмосистему. Основное предназначение пневматической системы является обеспечение достаточно высокого уровня комфорта и безопасности в движении автомобиля.

Устройство пневматической подвески

Выделяют 3 вида пневматических подвесок:

1) Одноконтурная;

2)Двухконтурная;

3)Четырехконтурная.
raznovidnosti-pnevmaticheskoi-podveski
Обычно одноконтурные системы размещаются на одной из осей авто (переднюю или заднюю). Одноконтурными пневматическими подвесками оснащаются седельные тягачи и грузовики, с возможностью для водителя регулировки величины жесткости задней оси от величины перевозимого груза.

Сегодня двухконтурная подвеска размещается на одной или на обе оси. В первом варианте предоставляется возможность независимая регулировка колес. Обычная двухконтурная система способна одновременно выполнять управление двумя автомобильными осями или соответствует двум одноконтурным пневматическим подвескам.

Наиболее функциональной считается четырехконтурная подвеска, способствующая осуществлять настройку пневмоподпора на каждом автомобильном колесе. Наличие электронного блока управления с чувствительными датчиками в пневматической системе обязательно, с помощью которого автоматически осуществляется регулировка давления в пневматических элементах.

Современная пневматическая система состоит из следующих деталей:

Наличие упругих пневматических элементов на каждом колесе, которые выполняют функцию активного механизма подвески. Обычно упругие детали регулируют и поддерживают клиренс, меняя высоту автомобильного кузова за счет повышения или уменьшения давления воздуха в пневмоэлементах.

Основным конструктивным элементом пневмоподвески является компрессор, который подает воздух, который предварительно подвергается сжиманию, затем в ресивер и в исполнительные механизмы. 

Современный воздушный ресивер может выполнять регулировку клиренса в небольших величинах без помощи компрессора, а также обеспечивает качественную работу всех видов адаптивных подвесок. 

 

7726943.4r6n55hti0

Имеющиеся воздушные путепроводы отвечают за герметичное соединение всех механизмов пневмоподвески в единую пневматическую систему.

При помощи электронных датчиков отслеживается положение и наклон кузова машины по отношению к дорожному полотну, а также рассчитывают ускорение и другие технические параметры. 

Современный электронный блок управления самостоятельно обрабатывает поступающие сигналы от многочисленных датчиков, отвечающих за автоматическую или ручную подвески.

Основные принципы работы пневматической подвески:

Современная пневматическая подвеска предоставляет возможность автоматической регулировки дорожного просвета транспотрного средства не только в ручном, но и в автоматическом режиме. Водителю предоставляется возможность самостоятельного регулирования дорожного просвета своего автомобиля в ручном режиме.

Автоматический режим, как правило, подразумевает работу адаптивной подвески, которая поддерживает необходимую величину клиренса и одновременно жесткость амортизаторов в зависимости от следующих характеристик: скорость движения, наклон кузова машины, ускорение авто и т.д.

Основные преимущества пневмоподвески:

Автомобиль обладает прекрасной управляемостью, благодаря возможности быстрой настройки оптимального давления в пневмобаллонах, что способствует значительному уменьшению крена машины при поворотах.

Возможность настройки подвески в соответствии с дорожными условиями и пожеланию водителя. Пневмоподвеска может мгновенно менять клиренс без ущерба управляемости, безопасности и комфорту.

Практичность заключается в полной возможности грузоподъемности транспортного средства, весьма актуально для фургонов, пикапов и грузовичков.

На сегодняшний день автомобильная пневматическая подвеска обладает определенными недостатками. К основному недостатку можно отнести плохая ремонтопригодность. В случае ее выхода из строя необходимо только менять, дальнейшему ремонту не подлежит. Следует помнить, что на долговечность пневмоподвески отрицательно сказываются дорожные реагенты и отрицательные температуры.

39971e2s-960

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*