Основные характеристики механической трансмиссии

Механическая коробка передачСуществует два типа коробок передач для автомобиля: автоматическая и механическая. Сейчас мы подробнее опишем, что собой представляет механическая трансмиссия и какие у нее преимущества.

Сначала может показаться, что основа работы механической коробки передач совсем простая: Водитель выжимает сцепление, затем выставляет требуемую передачу. Вообще-то это гораздо сложнее.

Внутри автомобиля все это выглядит по-другому. После того как нажата педаль сцепления, мотор отходит от коробки, которая переключает передачу. Вследствие чего силовой вращающий момент не передается двигателю. Когда с помощью рычага водитель задает требуемую передачу, в это же время перемещается муфта между шестернями разного диаметра. Синхронизаторы, координирующие вращение муфты, обеспечивают тихое переключение передач. Потом, когда водитель отпускает сцепление, двигатель транслирует крутящий момент с помощью коробки передач к колесам. За счет этого мощность не все время подается от двигателя к ведущим колесам, а с небольшим промежутком, во время которого изменяется скорость на коробке передач. Малоопытному автомобилисту это доставляет определенные проблемы. Некоторые новички не хотят садиться за руль автомобиля, на котором стоит механическая коробка.

Механическая коробка передач
Преимущества механических коробок передач

Ведущие колеса и двигатель могут работать вне зависимости друг от друга. При помощи этого в зависимости от ситуации авто можно завести, подтолкнув его. Когда автомобиль вдруг заглох, не потребуется огромного труда завести его этим способом при помощи нескольких напарников. Самостоятельная работа колес и двигателя позволяет отбуксировать автомобиль или осуществить передвижение машины «накатом». Автодетали, запчасти машины защищаются от раннего изнашивания и перегрузки.

За счет того, что механическая трансмиссия гарантирует надежное сцепление двигателя с колесами, водитель может изменять корреляцию работы двигателя и подачу мощности на колеса в случае различных ситуаций. Поэтому предоставляется возможность двигаться по грунту, песку и непроходимым дорогам.

Еще механическая трансмиссия разработана так, что при поломке не бывает особых сложностей в ремонте. Также большим плюсом является ее сравнительно недорогое техническое обслуживание и невысокие цены на комплектующие. С помощью специальной литературы не составит труда самостоятельно разобраться в принципах работы механической трансмиссии и отремонтировать ее, не прибегая к услугам автослесарей.

Механическая коробка передач более надежная и эффективная по сравнению с автоматической. В основном это достигнуто за счет того, что она уже давно применяется в сфере автомобилестроения, что позволило устранить все недоработки и принять во внимание все тонкости. Длительная и исправная работа коробки передач гарантирована.

Машины на механике имеют больший коэффициент полезного действия по причине отсутствия непрерывного сцепления колес с двигателем, с помощью чего намного уменьшается и расход бензина.

Преобладающим достоинством механической коробки является ее простая конструкция, что, как уже было отмечено, дает невысокую цену на данное оборудование, его обслуживание и ремонт.

Модификации механических коробок передач

Сегодня ни для кого не будет неожиданным увидеть машины, на которых имеются двухвальные и трехвальные коробки передач. Исходя из названия, отличия у них – в количестве валов, за счет чего уменьшается эффект толчка в машине. Еще одно отличие состоит в количестве времени, уходящем на переключение передач.

Водители предпочитают эти коробки из-за того, что они значительно сокращают расход топлива. Происходит это из-за быстрого переключения передач. Место расположения валов в коробках данного типа несколько отличается от стандартных. А главное, что в их работе, ремонте или техобслуживании вы не столкнетесь с какими-либо особыми сложностями.

Стоимость – это наибольший минус этих коробок. Сама конструкция – усложненная в сравнении с простой коробкой передач, соответственно, цена покупки и ремонта возрастает.

Допустимые повреждения механических коробок передач

В процессе слишком продолжительной или неправильной эксплуатации могут появиться трудности в переключении передач по причине износа шестеренок. Когда картер не правильно уплотнен резиновыми манжетами, большая вероятность того, что будут появляться масляные подтеки.

Посторонние звуки при переключении передач могут появиться в результате износа картера, штоков, дополнительного вала, повреждения привода переключения.

Если правильно эксплуатировать, регулярно и вовремя устранять малейшие неисправности, то можно добиться того, что коробка передач прослужит еще много лет.

Двухвальная

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*