Обзор BMW 4 Series

BMW-4-Series-Gran-Coupe-72В июне 2013 года произошло событие, которого так долго ждали все автолюбители. На автосалоне во Франкфурте было представлено купе четвертой серии BMW. Этот автомобиль является официальным продолжением «тройки» купе от знаменитого баварского концерна. Рассмотрим, что поменялось в новом воплощении.



Все семейство третьей серии начиналось именно с купе, и долгие годы, начиная с 1975 года и по наши дни, именно двухдверная «трёшка» была одним из самых узнаваемых и любимых автомобилей марки BMW. Баварцы пошли дальше – по примеру Audi и Mersedes, и вот в прошлом году в третьей серии остались одни седаны и универсалы. Купе перескочило в четвертый, совершенно отдельный класс. Во многом автомобиль сходен с обычной «трёшкой», и потому BMW 4 Series повторяет стандартный для своего предшественника набор вариаций отделки и характеризируется той же гаммой моторов. 

BMW-4-Series-Gran-Coupe-74
Внешность

Модель BMW 4 получила новую внешность с агрессивным аэропакетом, а заодно стала заметно шире и ниже, нежели седан или предыдущее поколение купе. Фары стали уже, а фирменные «ноздри», наоборот, хищно увеличились и раздулись. Огромные воздухозаборники, расположенные в переднем бампере, а также рассекатели воздушного потока на крыше, указывают на спортивный дух этого авто, а заодно работают на аэродинамику. Ровно также, как и жабры в передних крыльях. С двухлитровым дизелем коэффициент лобового сопротивления составляет 0,28, с трехлитровым турбобензином – 0,3. 

Впрочем, не обошлось во внешнем дизайне новой модели и без забавных странностей. Передняя оптика опционально комплектуется полностью светодиоидными источниками света (кстати, на седане такие фары пока не доступны). Но вот сзади – привет из прошлого века – обыкновенные лампочки накаливания в обрамлении светоотражателей. 
BMW-4-Series-Gran-Coupe-6
Внутри

Если внешний дизайн четверки еще хоть как-то претендует на оригинальность, то садясь в салон, вы непременно заметите ощущение, будто сидите в «трёшке». Кожа, мягкий пластик, руль, но ничего особо нового не видно – вся внутренняя отделка выполнена в том же ключе, что и BMW 3 Series, разве что есть иные вариации цветовых решений. Та же лаконичная приборная панель по центру из четырех круглых приборов и цифровых дисплеев. Под правой рукой качельная клавиша переключения настроек подвески и отключения систем стабилизации и кругового обзора. Слева в BMW 4 Series расположены другие функциональные кнопки – отключения систем повышения активной безопасности. На руле включается система круиз-контроля – она может поддерживать дистанцию с помощью радара до рядом находящихся автомобилей. А если кто-то резко затормозит, и вы не успеете вдавить педаль тормоза в пол, машина это сделает за вас. 

Подобно BMW 3 Series GT, в «четвёрке» установлен новый i-Drive, имеющий удобную фирменную шайбу управления системой. Графика обновилась, процессор стал лучше, функционал, правда, особо не изменился, он работает так же, как и в третьей модели, только чуть быстрее. Удобным является проектор, который отображает скорость и подсказки навигатора на лобовом стекле. Причем расположение подсказок можно регулировать, как по горизонтали, так и по вертикали. 
Сиденья, как и положено в спортивном купе, – с анатомической поддержкой и обилием регулировок, чтобы в них поместился человек любой комплекции. Кресло можно идеально подогнать под себя. Сзади установлен удобный двухместный диван и все атрибуты купе. Но вот ниспадающая крыша не совсем практична – пассажир высокого роста уже будет упираться в нее головой, плюс очень мало пространства для ног. Посередине расположен поддон, который исключает наличие третьего пассажира. Есть подлокотник с подстаканниками, который трансформируется и дает возможность перевозить длинномеры. Кроме того, багажник в BMW 4 Series достаточно большого объема – 445 л. А если сложить задние сиденья, тогда места для вещей будет больше. 

BMW-4-Series-Gran-Coupe-81

BMW-4-Series-Gran-Coupe-99

Техника

Как видим, BMW 4 Series во многом практически идентична своему предшественнику. Тогда у многих возникает закономерный вопрос: почему у двух практически одинаковых машин разница в цене составляет почти 600 тыс. рублей? У «четвёрки» совершенно иная динамика, увеличенная колёсная база, другие настройки подвески и кузов. Все это превращает BMW 4 Series в принципиально новый автомобиль. 
Вес автомобиля по сравнению с его предшественником уменьшился на 25 кг, а задняя колея увеличилась на 8 см. Изменение размеров колеи произошло благодаря специальным торсионным растяжкам, которые теперь позволяют более точно связывать переднюю подвеску и кузов. Из-за всех этих нововведений были изменены также некоторые детали: укоротились пружины, сменились настройки амортизаторов. Плодотворная работа инженеров концерна привела к практически идеальной развесовке по осям – 50:50.
Топовая модификация «черверки» — 435i – располагает могучей «шестеркой» с индексом N55. Из приятных бонусов – турбокомпрессор Twin Scroll и система непосредственного впрыска. Отдача составляет 306 л.с, реализация крутящего момента происходит при 1200-5000 об/мин. Восьмиступенчатый аппарат использован как КПП. Разгон до «сотки» происходит за 5,4 сек. Но и это не все – если доплатить за спортивный вариант автомата, то время разгона сократится до 5,1 сек. В смешанном режиме движения уходит 7,9 л горючего.
Руль «четвёрки» является достаточно острым и информативным, автомобиль первоклассно откликается на его вращение, крены минимальны. В целом машина точна, спокойна и послушна – что и не удивительно для автомобиля немецкого производства. Достаточно жесткой в BMW 4 Series является измененная подвеска: каждая ямка отображается характерным звуком, и все это в режиме «комфорт». А если переводить в режим «спорт», то будет еще жестче. 
BMW-4-Series-Gran-Coupe-11
BMW 4 Series: плюсы и минусы
Неотъемлемыми преимуществами «четвёрки» является её внешность и управляемость. Уж здесь мастера знаменитого немецкого концерна постарались на славу. А вот к недостаткам можно отнести ценовую политику и слишком жесткую подвеску.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*